Арт-проект ДЕТСТВО

Дорогие родители!

Дорогие родители, центр " Mon Jardin" предоставляет проект "Детство"  который будет всецело посвящён творчеству: с детьми, для детей и для родителей. Это замечательный уникальный проект,  основная  цель которого научить родителей помогать своим малышам справляться с его переживаниями, проблемами, налаживать с ними доверительные отношения, прорабатывать эмоции.

Вы будете рисовать, лепить, играть, сочинять и, конечно же, заниматься совместным творчеством.

Применяя методики арт-терапии, родители смогут лучше понимать своего ребенка.

Наши занятия вдохновят вас на новые творческие свершения, которые, в свою очередь, принесут неоценимую помощь и поддержку во взаимоотношениях с ребёнком. Мама может оказать самую важную психологическую помощь и поддержку ребенку, оставаясь мамой - теплой, любящей, принимающей и понимающей.

Набор в группу по телефону: 096 120 20 20; 098 420 20 20

Расписание занятий: два раза в месяц (по 3 часа) Практика совместно с ребёнком (1 раз в неделю)

Весь курс: 10 занятий

Тема 1: Введение в теорию Арт-терапии. Базовые понятия

1. Суть понятия Арт-терапии. История возникновения и развития.
2. Направления, виды, особенности Арт-терапии.
3. Области и сферы применения Арт-терапии.
4. Показания и противопоказания, возрастные рамки Арт-терапии.
5. Понятия: чувства, эмоции, настроение и аффекты.
6. Диагностические и терапевтические возможности арт-терапии.

Практика:
 Методика «Рисунок имени»- образ Я, самооценка.
 Методика «Дом. Дерево. Человек» - образ Я, самооценка.
 Триптих «Каким меня видят другие, какой я есть, каким я хочу быть» - исследует особенности личности и глубинное представление о себе.
 Методика «Человек»: «Человек под дождем», «Человек в сказочной стране» - исследует особенности личности в стрессовых ситуациях.
 И др.

Тема 2: Визуально-пластические методы Арт-терапии. Изо-терапия. Рисунок.

1. Определение изо-терапии.
2. Показания и противопоказания, возрастные рамки.
3. Виды рисунка.
4. Технические приемы.
5. Цвет в арт-терапии.
6. Анализ опорных элементов.
7. Интерпретация и обсуждение рисунка.
8. Психоаналитическое представление о рисунке. (Ключевые вопросы, обратная связь, шеринг)

Практика:
 Методика «Метафорический Автопортрет»- выявление возможных психоэмоциональных травм и коррекция поведения ребенка в отношении собственного восприятия.  Методика «Семья»: «Семья в образах животных», «Семья в образах сказочных героев», «Моя семья в образе цветов», «Рисунок семьи в образе растений» - исследует различные аспекты восприятия семьи, ее членов, внутрисемейных отношений.
 И др.

Тема 3: Визуально-пластические методы Арт-терапии. Лепка

1. Определение изо-терапии.
2. Показания и противопоказания, возрастные рамки.
3. Материалы (пластилин, глина, тесто, фольга, бумага)
4. Виды и технические приемы.
5. Анализ и интерпретация.
6. Психоаналитическое представление о работе.

Практика:
 Методика «Глиняные каракули» ( Р.Френкель )
 Методика «Дерево эмоций» (пластилин)
 Методика «Архетипическое животное» (тесто) - развитие психических процессов, выявление и работа со страхами, отношениями человека со временем; формирование навыка удерживать внимание (при гиперактивности , агрессии), преодолевать повышенную чувствительность; совершенствование отношений человека со временем (прошлое, настоящее, будущее); преодоление страхов, фобий.
 Методика «Главная буква имени»
 И др.

Тема 4: Песочная терапия

1. История возникновения и развития песочной терапии.
2. Знакомство со свойствами и возможностями песка; особенности песочной терапии.
3. Показания и противопоказания к песочной терапии.
4. Директивные и не директивные стратегии в песочной терапии.
5. Индивидуальная и групповая формы работы.
6. Особенности песочной терапии с детьми.
7. Техники и виды работы в песочнице.
8. Песочные картины и темы песочных картин.
9. Песочные игры
10. Диагностические возможности песочной терапии.
11. Терапевтические возможности песочной терапии.
12. Анализ и интерпретация песочных картин. Три уровня символизма.

Практика:
 Методика «Решение проблемы в песочнице»
 Методика «Построение совместного мира»
 Методика «Остров» - выявление актуального психоэмоционального состояния.
 Методика «Сюжет битвы»
 И др.

Тема 5: Сказкотерапия.

1. Общее представление о сказкотерапии.
2. Основные ее задачи и возможности.
3. Жанры и виды сказок.
4. Психодиагностика и психотерапия в работе со сказкой.
5. Психоаналитическое представление о сказке (исследование архетипов и образов; интерпретация сказок).
6. Формы работы со сказками:

Практика:

 Методика «Рисунок любимого сказочного героя».
 Методика «Рисунок сказки».
 Методика «Дописать конец истории, сказки».
 Методика «Сочинить или дописать сказку».
 Методика «Сказка в песочнице».

Арт-терапия - это замечательный метод самопознания и самовыражения; уникальный способ справляться с переживаниями и эмоциями; творческий помощник в решении психических задач.

Методы арт-терапии способствуют проявлению спонтанного выражения переживаний и развитию образного мышления, они развивают воображение и творческие способности, помогают в установлении доверительных отношений между участниками процесса. Техники динамически-ориентированной арт-терапии позволяют выражать свои внутри-психические конфликты в визуальной форме и постепенно приходить к их осознанию и вербализации. Занятия будут посвящены теоретическому ознакомлению и практическому применению методов и техник арт-терапии в работе со взрослыми и детьми.

Ведущая курса: Войтюк Вероника Гарриевна
Сертифицированный арт-терапевт, практический психолог, психоаналитик
/Международный институт Глубинной Психологии Магистратура гуманитарных и социальных наук по психологии г. Ницца.
Направление: Клиническая психология и терапевтическая медиация посредством искусства.

http://monjardin.kiev.ua - Права собственности и администратора сайта принадлежат Центру психологической поддержки и развития личности Mon Jardin. Использование материалов в личных или коммерческих целях допускается только при предварительном согласовании с владельцем сайта и обязательной ссылке на нас © monjardin.kiev.ua / 2016